Get Adobe Flash player

Что касается фракции 140-240 градусов С, соответствующей по пределам температур кипения авиакеросина, то расчетные показатели фракционного состава и температуры вспышки, определяемой в закрытом тигле, согласуются с нормативными, показателями (ГОСТ 10227-86 "Топлива для реактивных двигателей"). Выход этой фракции составляет 20 %.

Для средних дистиллятных фракций с пределами выкипания, характерными для дизельного топлива, -130-290; 130-310; 140-310; 150-320; 150-330; 180-330 и 180-360 градусов С были рассчитаны следующие показатели качества: цетановое число, фракционный состав, температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, и температура застывания. При сравнении видно, что расчетные показатели легких, средних и тяжелых дизельных фракций согласуются с требованиями ГОСТ 305-82 по цетановому числу, фракционному составу, температуре вспышки и температуре застывания для какой-то одной из марок дизельных топлив. Так, например, самая легкая фракция 130-290 градусов С по перечисленным показателям соответствует арктическому дизельному топливу. Средние дизельные фракции 140-310, 150-320 и 150-330 градусов С удовлетворяют требованиям ГОСТ 305-82 для зимнего дизельного топлива, а более тяжелые фракции 180-330 и 180-360 градусов С - для летнего дизельного топлива.

Таким образом, оценка газового конденсата Ямсовейского ГКМ как исходного сырья для получения товарных нефтепродуктов показывает, что прямогонные легкие бензиновые фракции, составляющие в конденсате около 50 %, требуют дальнейшей переработки для производства бензина. Наиболее целесообразным является применение процесса цеоформинга. Фракция 140-240 шС, составляющая в конденсате 20 %, может быть использована для производства авиакеросина. Прямогонные дистиллятные дизельные фракции, составляющие в конденсате около 30 %, могут применяться как базовый компонент дизельного топлива.