Get Adobe Flash player

В полученных при фракционировании узких фракциях были определены плотность при 20 градусов С цифровым денситометром по методу и молекулярная масса. Молекулярная масса была определена с помощью прецизионного прибора фирмы Cryette, действие которого заключается в простом, точном и быстром способе измерения температуры замерзания раствора, линейно зависящей от его концентрации. Результаты фракционирования показывают, что массовая доля выхода бензиновых фракций 60-210 градусов С стабильного конденсата составляет около 50 %, а средних дистиллятных дизельных фракций 180-360 градусов С - примерно 30 %.

 

Для оценки качества товарной продукции, которую можно получить при переработке стабильного конденсата Ямсовейского ГКМ, был использован программный продукт HYSIM канадской фирмы Hyprotech Ltd. Исходными данными для расчетов были основные физико-химические характеристики конденсата, а также плотность и молекулярная масса узких фракций, полученных в результате фракционирования.

Получено хорошее совпадение расчетных данных и результатов экспериментальных исследований для кривых разгонки по истинным температурам кипения (ИТК), плотности и молекулярной массе узких фракций.

С помощью программы HYSIM были выполнены расчеты различных вариантов компандирования легких бензиновых и средних дистиллятных дизельных фракций и

получены основные показатели качества, обычно используемые на практике для таких товарных нефтепродуктов, как бензин, реактивное и дизельное топливо.

Приведены расчетные показатели качества для легких фракций стабильного конденсата в сравнении с показателями соответствующих нормативных документов. Представленные фракции выбраны для рассмотрения по Следующим соображениям. Фракция 60-210 градусов С по пределам температур кипения соответствует бензину, фракция 70-140 градусов С используется как сырье для установок каталитического риформинга, а фракция 140-240 градусов С по пределам температур кипения соответствует авиакеросину (реактивному топливу). Прямогонный бензин (фракция 60-210 градусов С) с такими показателями не является товарным. Один из основных показателей - октановое число имеет слишком низкое значение, так как прямогонный бензин содержит мало ароматических углеводородов.