Get Adobe Flash player

Одна из наиболее важных задач трубопроводного транспорта углеводородов заключается в снижении риска возникновения аварийных ситуаций, связанных с коррозионным растрескиванием под напряжением (КРН) менталла труб. Эффективным способом ее решения является применение для изоляции газопроводов больших диаметров пластичных полимерных конструкций типа "Асмол".
Многие исследователи считают одной из главных причин возникновения КРН состояние изоляционного покрытия. Чаще всего КРН проявляется на газопроводах с пленочным изоляционным покрытием, нанесенным в трассовых условиях. За рубежом от пленочного изоляционного покрытия отказались в середине 70-х годов. Установлено, что в однослой-ном полиэтиленовом покрытии дефекты КРН наблюдаются в пять раз чаще, чем в покрытии каменноугольного (мастичного) типа. При применении усиленного двойного полиэтиленового покрытия число дефектов возрастает почти в два раза. Введенный в 1999 г. ГОСТ Р 51164-98 запрещает использование для газопроводов диаметром 1420 мм изоляционного покрытия на основе липких лент, а также битумных покрытий. Последнее связано с высокой пластичностью битумных мастик и возможностью выдавливания мастики при контакте покрытия с грунтом.

Таким образом, возникла задача подбора изоляционного покрытия, которое отвечало бы требованиям ГОСТа и исключало возможность возникновения КРН. С этой целью был разработан и испытан антикоррозионный материал "Асмол".
"Асмол" получают методом коллоидно-химического взаимодействия асфальта пропановой деасфальтизации с кубовыми остатками, образующимися при регенерации диметилформамида в процессе производства изопрена в присутствии катализатора - серной кислоты.
Новый материал имеет характеристики, значения которых близки к аналогичным показателям битумов и полимеров. Адгезия "Асмола" к металлу значительно выше, чем у битумов и битумных мастик, что обусловлено различными механизмами их взаимодействия с металлом.